Site icon Советы по дому и ремонту

Анализ московского рынка недвижимости

Информационно-аналитический портал www.irn.ru является официальным интернет-представительством одноименного аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU», который является ведущей компанией по исследованиям и консалтингу в сфере недвижимости. В этом разделе представлены эксклюзивные статьи и аналитические обзоры, подготовленные специалистами www.irn.ru для широкого круга читателей. Данные материалы посвящены общему прогнозу и анализу рынка недвижимости Москвы, Подмосковья и городов России, практичным результатам и интересным выводам из наших маркетинговых исследований, обсуждению новых веяний и тенденций на рынке, а также методологическим вопросам. Но главная ценность этих статей – в независимой и аргументированной позиции в отношении событий и тенденций рынка недвижимости, которая является отличительной особенностью компании ИРН. Квартиры в ЖК Снегири http://eco-snegiri.ru оно является менее комфортным.

Строительство дорог не спасет Подмосковье от транспортных проблем

Необходимо развивать внутренние связи, а не только сообщение с Москвой

Долгие годы в Подмосковье активно велось жилищное строительство. И, несмотря на некоторое снижение объемов предложения, в области до сих пор строятся крупные жилые проекты. Транспортное развитие не поспевает за вводом жилья, это усугубляется проблемой маятниковой миграции из области в центр Москвы. В результате в Подмосковье сложилась очень тяжелая транспортная ситуация. Редакция IRN.RU выяснила, какие меры предпринимаются, чтобы ее улучшить, и как можно решить проблему транспортной загруженности наиболее эффективно.

Самые населенные и застраиваемые

По данным Росстата на начало 2017 года, лидером по количеству населения является городской округ Балашиха (Балашиха и Железнодорожный), здесь проживают более 450 000 человек. На втором месте Подольск (почти 300 000 человек), на третьем – Химки (245 000 человек). Также в первую пятерку входят Королев (222 000 человек) и Мытищи (205 000 человек). Эти два города разделяет только Ярославское шоссе, поэтому они образуют густонаселенный кластер, который в народе получил название «Коротищи». Также в число самых густонаселенных городов Московской области входят Люберцы (198 000 человек) и Красногорск (153 000 человек).

Столь большое число жителей оказывает серьезную нагрузку на транспортную систему. Ситуация усугубляется тем, что по сути эти же города являются лидерами по объему нового строительства, разве что за исключением Подольска. На один только Красногорский район, по данным «Инком-Недвижимости», приходится 15,5% от общего объема предложения на первичном рынке Подмосковья. На втором месте – Ленинский район, где в экспозиции находится 12%. На третьем месте – городской округ Балашиха с 10,7% выставленных на продажу объектов. Если брать в расчет не районы, а конкретные города, лидерами, по данным «Метриум Групп», оказываются Химки (325 000 кв. м), Балашиха (270 000 кв. м), Красногорск (223 000 кв.м), Мытищи (177 000 кв. м) и Люберцы (140 000 кв. м). «Всего на долю этих городов-спутников приходится порядка 41% от общего объема предложения новостроек Подмосковья», — утверждает Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп».

Таким образом, нагрузка на транспортную систему в самых населенных городах Подмосковья будет лишь усиливаться. По мнению главного архитектора проекта Центра пространственной информации НИиПИ Градостроительства Московской области Александра Антонова, важны не только объемы нового строительства, но и расположение новых районов: «Почти вся застройка в Подмосковье ведется без создания новых улиц, она «садится» на существующую уличную сеть, что дополнительно нагружает транспортную систему городов. Еще одна проблема – строительство крупных проектов «в чистом поле». Эти районы не встроены в сеть общественного транспорта, поэтому новые жители вынуждены ежедневно пользоваться автомобилями».

 

Большие проблемы

Эксперты сошлись во мнении, что наиболее сложная транспортная ситуация сложилась в Балашихе. «Там, хотя и есть железнодорожная станция, электрички ходят крайне редко (менее 20 в день)», — говорит Наталья Шаталина, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки». Не легче и автомобилистам: все пути выезда в Москву (Горьковское, Щелковское, Носовихинское шоссе) входят в число самых загруженных трасс Подмосковья.

Тяжелая ситуация наблюдается в Химках. На электричке до центра Москвы можно добраться чуть менее чем за полчаса, а на экспрессе – и вовсе за 15 минут. Однако внутренняя транспортная сеть перегружена, поэтому дорога от дома до железнодорожной станции может занять до часа. Ленинградское шоссе, в свою очередь, стоит в пробках. «В Химках, несмотря на расширение моста и строительство эстакады с развязкой, дорожная ситуация не сильно улучшилась, так как после МКАД Ленинградское шоссе остается узким, расширить его пока невозможно – с обеих сторон оно застроено торговыми центрами, жильем, офисами», — отмечает Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». Платная скоростная трасса смогла разгрузить дороги лишь отчасти, поскольку мало кто может себе позволить по ней ездить. «Стоимость проезда по трассе доходит порой до 550 рублей (именно столько, к примеру, придется заплатить за поездку от Москвы до Солнечногорска в пятницу вечером)», — говорит Дмитрий Таганов, руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимость».

Зачастую даже при наличии железнодорожной станции пользоваться ей очень неудобно. Например, в Красногорске станция электричек удалена от основных жилых районов, а на Волоколамском шоссе частые пробки. «В городе Видное, который расположен в одном из наиболее активно застраиваемых районов (Ленинском), достаточно сложная ситуация с железнодорожным сообщением – ближайшая станция Расторгуево находится на окраине города», — говорит Ирина Доброхотова. Она расположена на другой стороне трассы «М4-Дон», в районе частной застройки.

 

Exit mobile version