Рассекречены предполагаемые бенефициары будущего порта с мариной на 180 яхт в Геленджике



Город-курорт Геленджик официальный сайт

Предприятие ЗАО «Геленджикский морской порт», которое является основным инвестором строительства масштабной стоянки для яхт в городе-курорте, с конца декабря 2016 года на 50% принадлежит сыну главы «Ростеха» Сергея Чемезова, а еще 50% находятся у компании, связанной с бизнесом семьи главы Минпромторга, сообщает Центр управления расследованиями (ЦУР) «Отрытой России». По данным центра, в строительстве порта с мариной также участвует структура «Роснефти» и приятель друга президента Геннадия Тимченко.

О строительстве в Геленджике марины и яхт-клуба с гостинично-развлекательным комплексом было объявлено в 2013 году на выставке недвижимости MIPIM в Каннах. Тогда компания «Геленджикский морской порт» и администрация города подписали протокол о намерениях. В 2014 году проект и бюджет на него были включены в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Согласно последним официальным заявлениям в 2014 году, инвестиции в проект оценивались в 9,4 млрд рублей, из которых более половины — 5 млрд рублей — должно выделить государство через ФГУП «Росморпорт».

В новом генплане Геленджика, который был утвержден в ноябре 2016 года, подчеркивается, что «одними из основных элементов приморской курортной индустрии города-курорта могут стать объекты инфраструктуры яхтинга».

В генплане содержится подробное описание будущего грузопассажирского порта.
Кроме марины на 180 яхт проект включает в себя два портовых района — пассажирский со 130-метровым причалом и морским вокзалом и грузовой с оборотом 800 тыс. тонн в год — в 2,5 раза больше, чем сегодня.

ЦУР отмечает, что конечные бенефициары инвестора никогда не раскрывались. Ранее 100% акций «Геленджикского морского порта» принадлежали ООО «Омега Шип». В феврале 2016 года эта компания была реорганизована, в результате чего ее единственный акционер ООО «Финансовые системы» стало владеть «Геленджикским морским портом» напрямую. «Финансовые системы», как указывает ЦУР, управляют бизнесом семьи министра промышленности и торговли Дениса Мантурова еще с 2003 года.

В конце 2016 года состав акционеров «Финансовых систем» сменился: 50% фирмы принадлежат зарегистрированному 23 ноября ООО «Финансовые инвестиции», единственным собственником которого является Станислав Чемезов, сын главы госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова. Оставшиеся 50% — у офшора Universal Managment Capital Ltd, зарегистрированного на Британских Виргинских островах.

В строительстве нового порта также участвует «Роснефть». В 2014 году глава «Роснефти» Игорь Сечин заявлял, что нефтекомпания построит для марины топливно-заправочный комплекс, а ее дочерняя компания ООО «РН-Туапсенефтепродукт» названа в числе «основных участников» инвестпроекта на сайте «Росморпорта». Напомним, в прошлом году Сечин засудил «Новую газету», которая написала, что его жена отдыхала на роскошной яхте.

По данным ЦУР, соинвесторами строительства также могут являться компания, связанная с Геннадием Тимченко, и его друг, экс-руководитель «Корпорации развития» Сергей Маслов, обвиняемый в хищении 1 млрд рублей и задержанный в минувшем октябре.

Изначально планировалось, что геденджикская марина появится к концу 2017 года, но сроки сдвинулись. На снимках Google Maps пока видны лишь расчищенный пустырь и насыпь у моря с несколькими хозпостройками, отмечает ЦУР.

Напомним, что по данным СМИ и гражданских активистов, город-курорт Геленджик — весьма популярное место у российской властной элиты. В его заповедных лесах на берегу моря в последние годы были рассекречены масштабные «дачные» постройки, приписываемые Владимиру Путину, патриарху Кириллу, экс-главе Краснодарского края, а ныне главе Минсельхоза Александру Ткачеву, а также «личному повару Путина».

Источник: http://realty.newsru.ru/article/19jan2017/marina_gelendzh

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *